Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Технология БиС

Подробнее о технологии БиС
Введение
Уважаемые коллеги, качество обучения является сегодня наиболее актуальной темой современного образования. Всем известно, что качество определяется при помощи ЕНТ, ПГК, аттестации, рейтинга качества знаний школы, открытых уроков преподавателей, количеством достижений учащихся и прежде всего применением новых технологий.

Самая неприятная тема в школе: проверки и качество. Количество проверок ежегодно растет, а качество снижается. Каждый директор школы уже с начала года, строит стратегию сдачи ЕНТ и понимает одну неприятную истину и свое бессилие: сегодня дети все меньше читают, медленно пишут, плохо говорят и вообще с неохотой учатся, снижение качества идет уже в начальной и средней школе. С каждым годом все труднее готовить учащихся 11 класса к сдаче ЕНТ. Все больше детей уходит после 9 класса в колледжи. Традиционными средствами и методами эту проблему не решить. Нужны новые технологии.

Технология «БиС» разрабатывается с 1999 года и на сегодняшний день это единственная и лучшая система по управлению качеством на территории бывшего СНГ. Прежде всего она дает конкретный и ощутимый результат в обычной массовой школе без предварительного отбора учащихся. Технология разработана для учителя, ученика и школы. Требуется только доска, мел, тряпка и желание учителя. Главный секрет технологии - забота об учителе, его переутомление - это прямое снижение качества урока. Решить это проблему непросто, но возможно, работая по технологии «БиС».

Во первых: значительно облегчается поурочное планирование. Не нужно на каждый урок писать бесконечные планы изо дня в день из года в год, достаточно указать: название технологии, указать технологическую карту, название ОСУДа и тренажера. Все! Наши методические пособия (технологические карты и стандарты содержания) вы можете указывать как средства поурочного планирования – они рекомендованы к применению МОН РК и РИПК СО;

Во вторых: учитель и не должен ничего разрабатывать, никаких дополнительных материалов. Более того – это запрещено по требованиям технологии. В третьих: мы приготовили для Вас уважаемые учителя стандарты содержания по всем предметам на базе ГОСО РК.
На обычном уроке вы можете опросить и поставить оценку не более 5-7 ученикам. При работе по технологическим картам, работает каждый ученик в классе, на каждом уроке. По нашим расчетам качество обычного урока не превышает 10%, мы даем результат в 5 раз выше. Наполняемость оценок решается просто: если ученик сегодня получил пятерку, то это ничего не значит, завтра он опять должен будет отвечать и бороться за оценку. Борьба за успех, как в жизни. Никто просиживает на уроке, все работают, отвечают и всем интересно. Каждый урок по технологии можно считать открытым и показывать любой аудитории с гордостью. Подготовка к уроку занимает 5-10 минут. Наш опыт показывает, что при аттестации школ, различных проверках и экзаменах, учителя, работающие по технологии, всегда получают высокую оценку проверяющих. Преподаватель любой квалификации, освоивший технологию, будет показывать стабильно высокий результат. Рост качества знаний в наших школах растет со скоростью от 30% в год. Ученикам нравится работать по технологии, они хорошо учатся не только предмету, но и еще правильно и быстро читать, запоминать, думать, развивать мышление и понимать учителя.

В технологии, кроме процесса обучения, на основе технологических карт, разработана также уникальная система воспитания и развития учащихся, которая по настоящему вызывает интерес к учебе у всех учащихся и пользуется поддержкой родителей. Дети называют школу: «Наш второй дом» и «Коллективный разум».

Мы заслуженно гордимся созданием инновационного проекта «Образовательный технопарк» и успехами, работающих в проекте школ и учителей из ЮКО, Актобе, Караганды, Сатпаева, Балхаша, Шахтинска, Темиртау, Уральска и других городов Казахстана.

Мы приглашаем всех к участию в работе проекте. Это очень интересно, если Вам надоело стоять на месте и терять лучшие годы своей жизни в рутине. Любите себя, развивайтесь в профессии и ваши достижения при вступлении в проект будут подтверждены сертификатами качества и грамотами республиканского значения. Но самое важное - Вас ждет главная награда учителя – достижение ваших учеников.

С уважением, автор технологии к.п.н. Вассерман Ф.Я.

Основы технологического картирования.
Требование методики преподавания предполагает, что для того, чтобы урок прошел с требуемым по методике качеством, учитель должен на уроке учесть и реализовать 15 факторов указанных в таблице 1.

Таблица – 1. Перечень факторов, влияющих на выбор метода обучения по В.С. Кукушину
№№
пп Фактор Коэф-ент влияния фактора Место
1 Цель обучения. Уровень обучения, который необходимо достигнуть 0,90 1
2 Уровень мотивации обучения 0,86 2
3 Реализация принципов закономерностей обучения 0,84 3
4 Объем требований и содержания, которые необходимо реализовать 0,80 4
5 Дозировка и сложность учебного материала 0,78 5
6 Уровень подготовленности учащегося 0,65 6
7 Активность, интерес учащихся 0,65 7
8 Возраст. Работоспособность учащихся. 0,62 8
9 Сформированность уче,tdбных навыков. Учебная тренированность и выносливость 0,60 9
10 Время обучения 0,55 10
11 Материально - технические, организационные условия обучения 0,50 11
12 Применение методов на предыдущих уроках 0,40 12
13 Тип и структура занятий 0,38 13
14 Взаимоотношения между учителем и учащимся, которые сложились в
процессе учебного труда (сотрудничество и авторитарность) 0,37 14
15 Число учащихся в классе 0,36 15
Современные исследования показали, что выполнение всех условий указанных в таблице №1 невозможно из-за того, что в современном процессе обучения недостаточно отработана взаимосвязь между целями управления, способами и средствами их достижения. Многие преподаватели пытаются решить эту сложную задачу на открытых уроках. Но это единичные случаи творчества учителей, перед которыми мы снимаем шляпу. Задача технологии заключается в том, чтобы качество на каждом уроке было высоким, а труд учителя не затратным. В обычной школе в течение дня проходит от 150 до 300 уроков в день в зависимости от наполняемости и на каждом уроке нужно дать высокое качество. Ресурсов учителя на это просто не хватит. Эту проблему можно решить только при помощи технологических карт. Работая по картам, учитель способен провести урок на высоком методическом уровне с высоким качеством обучения и усвоения предмета учащимися.

Правила работы по технологическим картам
Технология разработана согласно требованиям стандарта ИСО 9001. Философия этого стандарта определяет, политику качества в соответствии с которой, все участники процесса участвуют в улучшении качества. На уроке очень важно привлечь учащихся к достижению результата как общую цель с учителем. Необходимо разъяснить детям правила работы по карте, и довести до их сведения то, что весь урок нацелен на развитие их мышления в усвоении предмета. Например: хлопки, которые дети будут выполнять на всем протяжении урока, служат средством концентрации внимания. Хлопки обязательны только для карты «Алгоритм». Но не запрещаются в других картах, как средства оптимизации внимания, организованности и дисциплины в других картах.

Важно. Каждый шаг карты нужно исполнять точно. Запрещается изменение регламента карты по своему желанию. Технология – это мир качества, который держится на точности выполнения.

Главные инструменты управления качеством. 1. МПМ – матрица посадочных мест. Качество управления определяется по уровню охвата учителем учащихся в классе на уроке. Для реализации этой задачи и разработана МПМ - эффективное средством контроля и управления уроком. Если на обычном уроке качество управления составляет не более 20-25%, то на уроке с применением МПМ качество управления составляет 100%. Применение: МПМ рисуется на доске (рис 2). Напоминает игру в морской бой и отражает порядок, в котором ученики сидят за партами в классе. У каждого ученика свой номер и ячейка, куда заносятся все отметки о его достижениях в ходе урока. Рисунок 2. МПМ – матрица посадочных мест.
Ряд у окна > Средний ряд Ряд у двери
A B C D E F
1 + - 1 + - 1 + +
2 + + 2 + + 2 - -
3 + + 3 - - 3 + -
4 - + 4 + + 4 + +
5 + - 5 + + 5 - -
Работа по матрице идет строго в символах. Учитель указывает ячейку, но не называет имени и фамилии, например: можно сказать А1 и ученик сидящий на первой парте первого ряда у окна должен встать и ответить на поставленный вопрос. Время на начало ответа не более 3 секунд. Ставится плюс или минус, нельзя другие символы. После урока по количеству отметок ставится оценка в журнал. Опрос происходит произвольно и не по порядку. Никто из учащихся не должен знать, когда и на какой вопрос ему нужно ответить. Рекомендуется метод отслеживания: если ученик отвлекся, то в этот момент его и нужно указать в матрице. При помощи МПМ удается достичь высоких скоростей включения всех учащихся на уроке и добиться показателя в 90 ответов на одном уроке в классе из 30 человек. Важно, что самим ученикам это нравится, для них это игра, которая развивает скорость мышления, внимания и логику. Не возникает никаких вопросов по поводу оценок. Заполнение МПМ происходит у всех на глазах и каждый ученик получает и принимает спокойно то, что заслужил на уроке.

2. Измеритель качества - 5+30.
Управление качеством невозможно без точных измерений во времени. Для этого разработан норматив времени выполнения задания «5+30». Работает следующим образом. Перед началом выполнения задания учитель предупреждает, учащихся о том, что после того как первые 5 учеников выполнят задание то, всему классу останется всего 30 секунд для окончания работы. Это позволяет ориентироваться на лучших учащихся и стандартизировать время выполнения заданий. При этом время выполнения заданий в разных классах может быть разным в зависимости от подготовки учащихся. Но важно то, что в каждом классе идет ориентация на лучших учащихся.

3. Норматив качества 63%
Уровень качества должно определять нормативом. Для этого разработан норматив качества 63%. Качество считается достигнутым, если 63% учащихся получили оценку – пять. Для этого разработана шкала норматива от количества учащихся в таблице 1. Так, например, в классе из 30 учеников, оценку пять должны получить 19 учеников, что и составляет 63% .

Таблица 1.

Всего количество учащихся в классе
на уроке Кол - во учащихся на уроке для выполнения
норматива 63%
30 учащихся 19 учащихся
29 -28 18
27 17
26 - 25 16
24 15
23-22 14
21 13
20-19 12
4. Стандарты содержания – тренажеры и ОСУДы

Достижение качества в школе невозможно без измерения достижений учащихся. В традиционных устаревших методиках каждый учитель определяет сложность и источник заданий по своему. В связи с этим невозможно точно определить, насколько качественно подготовлены учащиеся. В технологии эта проблема также успешно решена. Разработаны стандарты содержания для передачи знаний – ОСУДы (обобщенные способы учебной деятельности) и стандарты для отработки умений и навыков - тренажеры. Область применения: тренажеры и ОСУДы применяются в основном в предметах требующих отработку навыка: математика, физика, химия, языки

Тренажеры – это стандартизированные задания трех уровней по различным предметам: НПС – нижний; ППС-промежуточный; ВПС-высокий. Задания разработаны преподавателями-разработчиками проекта «Образовательный технопарк» по специальной методике. Никто не имеет права без разрешения автора изменять тренажеры, ввиду того, что они одновременно являются измерителями качества. На уроках с применением технологии измерение качества происходит на основании этих стандартов. Это позволяет создать условия для независимой оценки успешности учащихся и качества обучения. Поощряется внесение предложений, с последующим рассмотрением экспертным советом и утверждением изменений с указанием автора изменений.

ОСУДы
ОСУДы, представлены схемами, в которых представлен лучший опыт преподавателей в объяснении определенных тем по различным предметам. Достигается высокое качество объяснение учителем и запоминание учебного материала учениками. Даже неопытный преподаватель при помощи ОСУДа достигает высокого качества объяснения. Даже слабые ученики при помощи ОСУДа способны усвоить самые сложные темы. Никто не имеет права без разрешения автора изменять схемы, ввиду того, что они одновременно являются измерителями качества. Поощряется внесение предложений, с последующим рассмотрением экспертным советом и утверждением изменений с указанием автора изменений. .

5. Словарный запас

Для повышения качества обучения в технологии разработана методика развития словарного запаса.
Развитие словарного запаса является важным условием повышения качества обучения. Учащийся, у которого низкая скорость письменной речи, как правило, слабо владеет и устной речью, потому что не обладает достаточным словарным запасом и поэтому не может дать высокий результат качества на уроке. Психическое развитие ребенка определяется по уровню его владения терминологической речью. Поэтому в технологии мы уделяем огромное внимание устной и письменной речи учащихся. Если ученик умеет решать сложные задания, но не умеет их объяснить, то это считается низким показателем качества его обучения. Наш девиз: «Решил и объяснил, значит усвоил!» и наоборот. Общий словарный запас – ОСЗ (набор слов на бытовом языке); тематический словарный запас – ТСЗ (кол-во слов по пройденной теме); ССЗ – специальный словарный запас (кол-во слов по изучаемому предмету). Норматив качества – возрастной. В таблице 2, указан норматив требований по возрастным группам.

Таблица 2.
Класс Норматив - слов Допуск - слов
1 40 слов 25
2 50 31
3 60 38
4 70 44
5 80 50
6 90 57
7 - 11 100 слов 63 слова
Норматив слов указан в среднем столбце. В столбце «Допуск», указано кол-во слов ниже которого, норматив считается невыполненным. Так. если ученик первого класса написал 25 слов, норма выполнена, если меньше то нет выполнения. Время выполнения – строго 5 минут. Никто не имеет права это время изменять в ту или иную сторону. Это тоже измерители качества.

Карта «Устный урок -3» В карту внесены изменения от 25.02.11

из-за трудности достижения норматива 63% в этой карте в связи с рекомендацией «Профи»-преподавателя истории школы №51 г.Актобе, Султанова К.

3 тип
Учебное занятие по комплексному применению знаний и спо¬собов деятельности: мотивация > актуализация комплекса знаний и способов деятельности > самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях > самоконтроль и контроль > кор¬рекция > рефлексия.

1 Орг. момент.
Мотивация. Домашняя работа не проверяется – это новая тема.
Класс самостоятельно разбивается на тройки. В каждой тройке три роли: «Практик» - отвечающий за правильность выполнения задания; «Критик» - отвечающий за поиск ошибок; «Вдохновитель» - отвечающий за успешность команды. Каждая тройка придумывает свое название. На доске каждая тройка получает три ячейки, куда заносятся результаты работы по карте. Мотивация учащихся на поисковую работу в команде. Объясняется порядок работы по карте Слово дается лидеру класса. За ответ в ячейки ставятся баллы в цифрах, или минус.
2 1. этап Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по изучаемой теме. Слова пишутся разборчиво не сокращая. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. По окончании работы тройки проводят взаимопроверку друг друга.
Этап плавающий. Выполняется по желанию преподавателя.

Время 5 минут.
Норма: -заносится один балл адресно в ячейку тройки и ученика.
Первая отметка.
3 2. этап Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях Поиск опорных слов. Проводится во время работы с текстом. Вводятся новые нормативы времени работы с текстом: Каждая тройка имеет право получить за каждое занесенное на доску ключевое слово один балл. Баллы выставляются только тройкам, которые подняли руку и предложили свои варианты ключевых слов. Качество ключевых слов должно соответствовать списку слов составленных учителем до урока. Количество слов, которое может выдать отдельная тройка – не более 3. Эталон опорных слов учитель готовит до урока. Понятие из 2 слов считается как два слова. 1–2 класс: 5 мин. на лист; 3 - 4 и 7 по 11 классы: 4 мин. 5-6 классы: 3 мин. За каждое слово – один член тройки получает 1 балл. Вторая отметка
4 3 этап.
самоконтроль и контроль Запись ключевых слов на память. Количество слов – 21, допуск 19. Каждая тройка имеет право получить 3 балла, по одному баллу за выполнение норматива каждым членом тройки. Вводится взаимопроверка между тройками. Тройка проверяющая выдает результаты учителю. Третья отметка ставятся единицы и минусы в ячейки групп
5 4 этап.
Kоррекция. Проводится опрос критиков по трехбалльной системе – общий анализ работы тройки 1 балл, поверхностный – 2 балла, глубокий – 3 балла.
Этап плавающий. Применяется по желанию преподавателя.

Четвертая отметка Каждый ученик может получить по баллу.
6 5 этап Рефлексия . Тестирование. Первая тройка получает поощрительный один балл. Вопросы должны иметь четкую причинно-следственную направленность: назовите причины, условия, почему? Отчего? С чем связано? Каким образом? Исключаются простые вопросы типа: назовите дату, имя или событие. Вводится штраф в размере 3 баллов за неправильный вопрос.
1. Если первый ученик решающей тройки ответил, то вся тройка получает три балла;
2. Если первый ученик решающей тройки не ответил, правильный ответ должен дать второй ученик решающей тройки и тройка получает два балла;
3. Если второй ученик решающей тройки не ответил, правильный должен дать третий ученик решающей тройки и тройка получает 1 балл.
4. Тройка, разработавшая тест получает один балл, если на первый вопрос не получен правильный ответ;
5. Тройка, разработавшая тест получает два балла, если на второй вопрос не получен правильный ответ
6. Тройка, разработавшая тест получает три балла, если на третий вопрос не получен правильный ответ.
7. В ходе урока разрешается двум отстающим тройкам при условии разрыва в баллах относительно лучших трок в 3 и более раз, разыграть между собой шанс удачи в виде одной дуэли вопрос-ответ.
Проводится опрос критиков по трехбалльной системе – общий анализ работы тройки 1 балл, поверхностный – 2 балла, глубокий – 3 балла. Пятая отметка Каждая тройка имеет право получить 3 балла по 1 баллу для каждого ученика. Шестая отметка Каждый ученик может получить по баллу.
6 7 этап. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности Проблемный опрос. Первая тройка получает один балл. На последнем этапе проблемного опроса рекомендуется оперировать в границах 9 балльной отметки: 3 балла – ответ, не изменяющий положения вещей в изучаемой теме; 6 баллов – ответ, частично изменяющий положение вещей в изучаемой теме; 9 баллов – ответ, кардинально меняющий положение вещей в изучаемой теме, нестандартный ответ. Седьмая отметка Количество баллов делится поровну на всю тройку.
7 8 этап. Коррекция и рефлексия Проводится опрос критиков по трехбалльной системе – общий анализ работы тройки 1 балл, поверхностный – 2 балла, глубокий – 3 балла.
Этап плавающий. Применяется по желанию преподавателя.

Восьмая отметка Каждый ученик может получить по баллу.
8 Оценки Выставление оценок в журнал идет по следующему нормативу:
? От 6 отметок и выше – 5 баллов
? 5 отметок – 4 балла
? 4 отметки – 3 балла
Тройки, занявшие первые 3 места получают бонусы в следующем количестве:
1 место – 10 баллов каждому ученику.
2 место – 8 баллов каждому ученику.
3 место – 6 баллов каждому ученику.v Полученные бонусы заносятся законодателями в журнал воспитания.
Учителю разрешается поставить оценку 5 баллов в журнал тому ученику, который независимо от успеха тройки на уроке сможет дать нестандартный ответ на последнем этапе. Победившая тройка получает право воспользоваться подсказкой учителя на одном любом уроке по данной карте, при условии, что состав тройки не изменится. Норматив качества по карте считается выполненным, если 63% учащихся получили 5 баллов. См. таблицу 3
10 Домашнее задание Домашнее задание задается тем тройкам, которые заняли от 4 места и ниже. Подведение итогов командной работы. Слово лидера класса.
Учителю разрешается выставлять оценку в 5 баллов в журнал тому ученику, который независимо от успеха тройки на уроке, сможет дать требуемое качество ответа на последнем этапе.

Вводится система бонусов победившей тройки в виде права воспользоваться подсказкой учителя на одном любом уроке по данной карте, при условии, что состав тройки не изменится.
Категория: Технология БиС | Добавил: Асель_Лаиковна (23.01.2015)
Просмотров: 12392 | Комментарии: 57 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 BrandonNeivy  
0
vastu dosh remedies <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> multi health care

3 PedroHoott  
0
https://doodleordie.com/profile/carrentalalbania

2 RichardMab  
0
http://scamlikely.ru/__media__/js/netsoltrademark.php?d=code-herb.com
http://fcaw.library.umass.edu/goto/https:/www.code-herb.com
https://ditu.google.com/url?q=http://code-herb.com/management.html
http://clients1.google.tg/url?q=https%3A%2F%2Fcode-herb.com
http://remax-realpropertygroup-nyc.com/__media__/js/netsoltrademark.php?d=code-herb.com

1 novopet  
0
СМОРТЕТЬ ВСЕМ! ПРОСТО СУПЕР!!!
https://novopet.ru/

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz