Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Технология БиС

О технологии БиС
Рекомендовано Министерством Образования и Науки Республики Казахстан
Казахстанский прорывной проект
«Образовательный технопарк»
Руководитель проекта - к.п.н. Вассерман Федор Яковлевич, консультант Фонда Образования Нурсултана Назарбаева, сертифицированный менеджер по качеству СМК ISO 9001
Научный руководитель проекта - д.п.н. профессор Жайтапова Алтынай Альбековна консультант РИПК СО


Технолог-постановщик для школ с казахским языком обучения педагог-психолог Тургунбаев Кайрат Тасболтаевич
сертифицированный менеджер по качеству СМК ISO 9001

В государственной программе «Казахстан - 2030» указано, что повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики. Для этого необходима последовательная модернизация и обеспечение устойчивых темпов экономического роста. Для достижения этой цели необходимо добиться качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов. Роста качества образования на 1% создает условия для роста благосостояния граждан в 1,5%

Идея проекта
98% качества зависит от менеджмента
Цель проекта.
Разработка опыта и создание условий для внедрения эффективной системы управления качеством в массовую общеобразовательную школу на основе требований TQM (Total Quality Management – Всеобщего Управления Качеством) и СМК ISO 9001.

Задача проекта.
Создание научно-практического центра менеджмента качества «Образовательный технопарк» для работы в системе общего среднего образования Республики Казахстан в условиях перехода к 12 летней школе. Привлечение партнеров для совместной реализации проекта.

Базовая научная идея
«Технология управления качеством обучения в общеобразовательной школе», автор к.п.н. Вассерман Ф.Я. Тема научно-обоснована защитой диссертации в НАО им. Ы.Алтынсарина

Масштаб реализации проекта
Общеобразовательные школы Республики Казахстан и международного сообщества

Партнеры проекта
• Фонд Образования Нурсултана Назарбаева
• Компания «Майкрософт»
• Республиканский институт повышения квалификации руководящих и научно-педагогических кадров системы образования
• ИПК, городские и областные управления образованием Актюбинской, Карагандинской, Северо-западной и Южно-казахстанской областей

Школы - участники проекта на 2011-2012 учебный год.

Актюбинская область.
• Роль в технопарке: практическое внедрение и разработка стандартов
• г.Актобе сш №1,3,16,26, Кызылжар, гимназия №51
• г.Шалкар сш №8

Карагандинская область
• Роль в технопарке: практическое внедрение
• г.Темиртау сш №31
• г.Шахтинск сш №12
• г.Сатпаев сш № 1,2,4,14,16
• г.Балхаш сш № 7, 10,лицей №2, интернат №2

ЮКО – вхождение в проект
• г.Туркестан сш № 17,9,15,4.

ЗКО – вхождение в проект
• г.Уральск сш № 17,19, 35, 34

Восcтребованность в общеобразовательных массовых школах.
(данные опроса руководителей образования, директоров школ, преподавателей, родителей):
- пакет заказов на внедрение технологии в настоящее время включает в себя заявки на участие более 100 школ РК
- эффективная система управления
- работа и оценивание каждого ученика на каждом уроке
- высокая прочность знаний учащихся
- эффективная воспитательная и развивающая система: охвачены все учащихся школы
- построение комфортной воспитательной среды, снижение уровня негативных факторов (тревожность, агрессия, насилие, опоздание, различные правонарушения)
- профессиональный рост преподавателей
- разработанное до уровня стандартов содержание основных учебных предметов
- отказ от поурочного планирования
- профильная профессиональная подготовка учащихся в области широкого спектра менеджмента и конкурентоспособных направлений бизнеса
- плановые показатели качества и конкретные результаты на выходе
- создание условий для подготовки учащихся к стабильной высокой сдаче ЕНТ и ПГК
Полученные результаты
1. По результатам экспертизы проект был презентован в МОН РК. На основании этого проект рекомендован к внедрению в школах Казахстана. (письмо № 02-05/1296 от 30.09.10 прилагается ниже)
2. Всего, с 2002 года по настоящее время, в проекте приняло участие около 200 школ, Обучено более десяти тысяч преподавателей
3. Установлено, что появилась возможность для планирования качества. Так, при достижении планового технологического показателя 63%, школьный показатель качества знаний вырастет до 300% от нулевого показателя.
4. Показано на практике, что ежегодный прирост качества знаний в школах внедряющих технологию уже в период обучения составляет: 10-12% за учебный год или 3-4% за одну учебную четверть (пятерки). Данный показатель составляет всего 0.5% от технологического норматива)
5. Разработано дифференцированное учебное содержание по всем основным предметам с 1 по 11 класс. На этой основе разработаны стандарты содержания «учитель-ученики» (стандарт учителя содержит задания с ответами, стандарты учащихся без ответов)
6. Качество воспитания учащихся превысило показатели советской школы по целому ряду показателей и предполагает еще более высокие достижения при соблюдении технологических требований
7. Высокие показатели развития мышления учащихся не имеют аналогов в современном образовании.
9. Активно проводится организация региональных центров подготовки и переподготовки кадров для обучения специалистов образования и преподавателей школ в области менеджмента качеством
10 Проведены областные семинары по передаче опыта внедрения в Карагандинской и Актюбинской областях. 28 октября 2011 в г.Актобе намечен плановый республиканский семинар по технологии
11. Выпушены методические пособия, учебные фильмы, разработан и внедрен электронный документооборот
12. Разработано и внедрено электронное управление процессом на базе сайта, который позволяет решать следующие задачи:
- создание единого информационного пространства (базы данных, объявления, форумы)
- обработка поступающей информации в расчетных единицах качества по четырем процессам (управление, воспитание, обучение, развитие)
- диспетчерская он-лайн служба сопровождения школ во процессе внедрения и применения технологии
- локальная система управления качеством «городской методический отдел - школы модуля»

Технологический эффект
Гарантируется воспроизводимость требуемых результатов во всех общеобразовательных школах без ограничения на двух языках (казахский, русский) при соблюдении следующего правила: насколько процентов выполняются технологические требования, настолько процентов повышается качество.
Аксиома: технология дает результат не тем, кто ее знает, а тем, кто ее освоил и научился применять.

источник: http://bisquality.com/about.php
Категория: Технология БиС | Добавил: Асель_Лаиковна (19.11.2014)
Просмотров: 4724 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz