Перечень основных министерств и их функционал в технологии «БиС» Основная задача каждого министерства влияние на свою часть существующих проблем школы.
1. Министр внутренних дел – координирует усилия своих помощников в каждом классе, контролирует соблюдение устава и его правил внутри школы, формирует собственную службу и организует мероприятия направленные на обеспечение порядка в школе. Должен иметь список всех учеников, которые нарушают. Работа министра определяется снижением количества нарушителей. Может контактировать с представителями милиции, например с участковым, если потребуется.
2.Министр внешних отношений– осуществляет контакты с другими школами и мероприятия, в которых участвует школа. Должен иметь план мероприятий всех министерств, своей школы и знать планы мероприятий школ модуля для совместной работы между школами. Формирует план мероприятий по иностранным проектам , которые могут быть интересны его школе.
3. Министр банка интеллектуального капитала школы – контролирует развитие и накопление всевозможных достижений и талантов учащихся школы. Должен иметь полный список всех учащихся которые показали высокие знания по различным предметам. Задача министерства : проведение олимпиад, конкурсов и других мероприятий по школьным предметам. Работа министерства определяется по росту талантов учащихся в школьных предметах.
4. Министр образования и статистики – контролирует и обеспечивает поддержку службы главного технолога направленную на достижение качества обучения. Организует передачу данных о качестве на сайт проекта. Собирает, обрабатывает и анализирует данные остальных министерств о результатах их работы.
5. Министр полиязычия – контролирует работу по обеспечению качества изучения казахского, русского и английского языков. Организуются и контролируют специальные дни, декады, периоды, когда вся школа вне уроков старается говорить только на одном языке.
6. Министр по физкультуре и спорту – контролирует развитие спорта в школе и участие в различных соревнованиях. Должен иметь список учащихся – спортсменов по всем видам спорта. Качество работы министерства определяется по приросту количеству учеников занятых спортом.
7. Министр по работе с родителями – контролирует формирование специальных отношений с родителями для роста их понимания и привлечения к решению задач в поддержку внедрения технологии. Беседы, встречи. Министерство может контактировать с родителями учащихся по поводу нарушений и поощрений.
8. Министр по поддержке начальной школы – контролирует качество поддержки и взаимопомощи между учениками начальной школы и старшеклассниками. Включает в свои задачи шефскую работу.
9. Министр культуры искусства и красоты – контролирует развитие различных видов культуры в школе, проводит конкурсы талантов. Должен иметь список учеников владеющих каким либо искусством, проводит конкурсы типа «Минута славы» и другие мероприятия направленные на привлечение учащихся к занятию искусством. Качество работы определяется приростом учащихся занятых каким либо видом искусства.
10. Министр экологии и здоровья – контролирует и проводит работу по освещению отрицательных явлений в области жизни учащихся, таких как компьютерные игры, курение, наркотики, насилие и переедание. В область влияния министерства входит также чистота и порядок в школе и вокруг нее, а также качество питания в столовой. Должен иметь список учащихся школы которые ведут неправильный образ жизни.
11. Министр менеджмента – контролирует уровень и качество обучения учащихся основам менеджмента и формирует постоянно действующую систему обучения управленцев. Способствует обмену опытом лучших руководителей- учеников с новичками. Контролирует дресс-код, поведение и выполнение менеджерами школы своих планов и задач. Целью министерства является создание образа успешного менеджера с хорошей, многочисленной командой и мощными проектами.