Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Июль » 15 » Влияние робототехники и DIY роботов на образование будущего.
13:14
Влияние робототехники и DIY роботов на образование будущего.
Для начала, что такое DIY. DIY, D.I.Y. (от англ. Do It Yourself — рус. «сделай это сам») — поначалу, с 1950-х годов — самостоятельная работа по дому: ремонт электрооборудования, бытовой техники, изготовление мебели и т. д., а потом просто популярное направление технического творчества. Иными словами DIY - это «сделай сам».



В соседней России на самом высоком уровне решено всерьез заняться робототехникой. Причем робототехникой для детей. В ноябре 2014 года министр образования России Дмитрий Ливанов на “Днях робототехники в Сочи” заявил, что курс робототехники может войти в школьную программу предмета “технология” уже с нового учебного года в российских школах. В министерстве образования РФ считают образовательную робототехнику важным направлением работы, которое позволяет развивать межпредметные учебные результаты у школьников: математика, физика, инженерия, проектирование, черчение - все, что дети используют при проектировании роботов. Министр образования пояснил, что новый школьный курс будет включен в уже существующий, преподающийся с 5 по 9 класс, - “технология”.

Далее уже президент РФ Владимир Путин поддержал инициативу создания в РФ сети детских технопарков — аналогов советских дворцов пионеров, как их называют организаторы. Проект "Национальной системы мотивации детей к всестороннему развитию" разработан правительственным Агентством стратегических инициатив (АСИ), чтобы заинтересовать школьников техническими профессиями. По программе планируется к 2020 году построить четыре больших детских технопарка посвященных робототехнике и вообще сделать это направление магистральным. Это пилотный проект, который рассчитан работать с осени где-то, с сентября месяца, как только пройдет голосование в Госдуме. В зависимости от результатов этого масштабного эксперимента определиться формат всей системы образования РФ после 2015 года.

И вот недавно в Москве прошел круглый стол о робототехнике в системе российского образования. Речь шла о всех идеях и планах на российскую систему образования вплоть до 2035 года.

Было признано что образовалось несколько направлений, трендов в современном образовании.

Первый и самый важный тренд – это распространение «DIY» культуры. Сейчас возникла технология 3D печати и, соответственно, все, что раньше производилось централизовано, сейчас постепенно будет уходить, уже сейчас все можно сделать в гараже.

Второй тренд — межпоколенческий, то есть разные поколения могут совместно обучаться и будет возникать такой формат, как семейные университеты. И, соответственно, образование на работе, оно уже существует, но это будет еще усугубляться. Потом, в связи с тем, что у нас распространяется интернет, то IT-культура, она накладывает свой отпечаток на те ценности, которые сейчас возникают в нашем обществе. И из IT возникает много новых технологических форматов. Например, онлайн-курсы, они есть уже.

Третий — прагматизация образования. То есть будут уходить учителя, которые вещают и делятся знаниями, а образование будет заточено под конкретные цели индивидуума. И в связи с этим будут возникать там симуляторы, которые позволяют достичь конкретных целей. Если вы хотите групповую работу, скажем навыковое образование, оно будет распространено и из него можно будет составлять свой образовательный профиль, индивидуальный. Возникнет автоматизация базовых интеллектуальных процессов, сейчас вы можете погуглить уже в интернете все, что угодно. Это автоматизация поискового компонента, скажем так, у человека. Это будет с развитием искусственного интеллекта усугубляться и вплоть до того, что внешняя среда начнет сама подсказывать человеку, как ему действовать в разных ситуациях.

Четвертый — новые модели создания знаний. Сейчас очень распространяется вики-формат и краудсорсинг, теперь создавать знания может кто угодно. А технологии биг-дата будут позволять их собирать и анализировать, и исследовать. В общем новые исследования будут накапливаться из открытых источников. Возникает индустрия развития когнитивных способностей человека. То есть, если раньше это были ноотропы, которые принимали для улучшения памяти, то сейчас это достигается аппаратными средствами. И будут возникать методики работы с мозгом. И такие тренажеры для развития когнитивных способностей. И в принципе, в абсолюте, это уйдет в эру нейронета, когда закончится интернет и люди начнут общаться из мозга в мозг. Вот, соответственно, на этом тренде возникает когнитивная революция.

Следующий тренд – это борьба за таланты. Это про индивидуальные образовательные траектории, про то, что человек будет выстраивать свою жизнь на основании своих способностей. И получится, что генетика позволит изначально сформировать предпосылки, а нейротехнологии натренировать ребенка в нужном направлении в зависимости от его цели. Или цели его родителей. Со временем появятся глобальные игроки в онлайн-образовании.

Отсюда формируется примерно вот такой образовательный ландшафт в 3-х горизонтах. В коротком горизонте, 3-5 лет возникнет много образовательных форматов онлайн, возникнет смена, то есть уйдут оценки и появится система признаний достижений и паспорта компетенции, появятся модели инвестирования в таланты. В более длинном горизонте появятся глобальные онлайн университеты, которые миллиардами будут учить людей. Появятся менторские сети, появятся решения для обучения без классических университетов, геймификация проникнет везде. И такие вещи, как нейроинтерфейсы и биометрия позволят собирать объективную обратную связь о процессе обучения. И в совсем длинном горизонте все будет построено на игре, а искусственный интеллект будет подсказывать человеку решение по его жизненной траектории. В конце возникнут новые виды педагогики, которые пока еще сложно предсказать.

21 век ставит ситуации с ног на голову — интернет дает доступ ко всем знаниям человечества, по этому часто дети знают больше своего школьного учителя и им не терпится применить свои знания на практике. Именно этой цели служит робототехническое образование — это факультативы которые построены в противовес классическим урокам с оценками. Какова же ее цель? Оказывается, так поставить вопрос в голове ученика, что 6ы он сам задал себе вопрос «Зачем» — таким образом инициатива переходит от учителя к ученику.

Роль преподавателя в современной системе образования меняется. Это уже не человек, который просто вкладывает какие-то знания, при этом не все понимают, зачем они нужны этим детям. И дети могут никогда этим и не воспользоваться. Сегодня знаний в избытке, знания явно обесценились, их можно получить не только от преподавателя. Знаний полно в интернете, и чем дальше, тем больше. И вот когда ученик ответит себе на вопрос, зачем ему это нужно, тогда и нужен учитель , который его сориентирует и скажет: «Знаешь, вот ты задумал(а) интересную вещь, давай я покажу тебе, где можно найти знания, где ты можешь получить те знания, с помощью которых ты воплотишь свою идею». Вот именно таким образом меняется роль преподавателя.

Такой подход призван изменить основной элемент обучения. Вместо копирования и подражания занятия будут построены на творческих задачах.

Так школу будущего видели в 1958 году

А вот такой школу в будущем представляли в далеком 1900 году
Просмотров: 320 | Добавил: Асель_Лаиковна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz