Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 22 » Шесть уровней познания.
06:03
Шесть уровней познания.


Министр образования в своей речи на августовском совещании работников образования отметил, что "старый стандарт позволял ученику освоить только 2 из 6 уровней познания. Новый стандарт позволит постигнуть оставшиеся 4. Ученики смогут применять, анализировать, синтезировать и оценивать." О каких 4 оставшихся и вообще о каких 6 уровнях познания идет речь? В помощь тем ученикам и родителям, которые хотят разобраться в этих вопросах, написана эта статья и представлена таблица.

Таксономия уровней познания Бенджамина Блума

Обучение – это не работа зрителя, пассивного наблюдателя. Цель обучения – развивать потребность учащихся думать, стимулировать обдумывание и анализ того, как они учатся; развивать ответственность самих учащихся за собственное образование.

Люди не учатся, просто сидя в классах и слушая учителя, вспоминая подготовленные задания и выдавая готовые ответы. Они должны говорить о том, что они изучают и чему научились, писать об этом, связывать это с прошлым опытом и применять изученное в повседневной жизни.

И, хотя эта мысль не нова, на каждом новом этапе развития общества она вновь выходит на первый план.

Еще в середине 50-х годов ХХ века американский ученый Бенджамин Блум наиболее интересное открытие сделал в результате интервью с известными музыкантами, математиками, пловцами-олимпийцами.
Оно заключалось в весьма активной помощи и поддержке семьи. Он утверждает, что никто из них не добился бы выдающихся результатов самостоятельно. Блум писал: “Вопрос о том, кто из них гений, можно долго обсуждать, но выражение "гений себя проявит независимо от обстоятельств” не нашло подтверждения в данном конкретном исследовании”.

Блум обследовал выдающихся людей и на основе данных, полученных в результате этой работы, он описал модель воспитательных и образовательных приемов, которые помогли полному развитию их талантов.

Модель Блума ориентирована на сферу познавательных функций и названа была “Таксономия уровней познания Бенджамина Блума”.
Определение понятия таксономии в 1968 г. предложил американский ученый Плаумен: “Таксономия является системой классификации предметов, принципов или фактов в соответствии с их существенными и логическими взаимосвязями”.

В 1956 г. группа американских ученых Блум, Энгельхарт, Фурст и Картволь предложили несколько вариантов использования “Таксономии целей обучения” в работе учителя.
Эти ученые утверждают, что при составлении учебного плана учителям следует наметить широкий диапазон возможных целей или результатов в познавательной сфере.
Сравнивая цели, заложенные в учебных планах, с принципиально возможными результатами, учителя могут определить типы заданий и дополнительные цели для включения в свой учебный план.
Блум и его коллеги считают, что таксономия может оказать значительно помощь в определении целей, что в конечном итоге облегчает планирование учебного процесса и способствует выработке методики и процедур оценки.

Короче говоря, таксономия является эффективным инструментом для анализа влияния обучения на развитие у детей способностей к запоминанию, осмыслению и решению задач.
Выдвинутые Блумом идеи и методы подробно изложены им в руководстве “Таксономия целей обучения”.

В этой работе имеется 6 основных уровней познания: знание, понимание, применении, анализ, синтез и оценки. Эти разделы отражают иерархический порядок различных целей обучения.
Просмотров: 397 | Добавил: Асель_Лаиковна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz